Артикуляционная гимнастика на уроках вокала

Есть такое понятие как артикуляционная гимнастика. Многие педагоги считают своим долгом, обучая студентов, для постановки голосового аппарата использовать и артикуляционные методики. Обычно, подобное присутствует в школьной практике. Мы считаем, что взрослым студентам это также необходимо для достижения лучшего результата.

На каждом уроке пения, своё занятие мы начинаем с распевки, что позволяет разогреть связки и в целом, подготовить голосовой аппарат к работе над материалом. В своей методике мы используем распевки, которые напрямую коррелируются с артикуляционной гимнастикой (система В.В. Емельянова).

Правильный подбор интонационно-фонетических упражнений помогает настроить голос на разные смысловые задачи – пение более бархатным тембром, пение в высокой позиции, сочетание полуоткрытого звучания и множество других задач, нужных для развития индивидуально каждого голоса.

Нужно понимать, что нет единых методик для помощи студентам. В приоритете абсолютно индивидуальный подход к каждому студенту, без этого невозможно добиться серьёзных результатов.