Дирижирование во время занятий

Для чего нужно дирижировать во время пения упражнений по сольфеджио? Часто, для того, чтобы мотивировать себя просчитывать доли, контролировать сильную и слабую метрическую пульсацию, развивать внутренний метроном.

Дирижируя в разных размерах: простых и сложных, Вы учитесь визуально воспринимать долю, так как показываете её себе рукой. Как видно из любой дирижерской схемы: сильная первая доля – рука всегда идёт вниз, а предшествующая перед ней доля – показывается рукой вверх, чтобы потом было удобно её опустить вниз на сильную. Дирижирование во время сольмизации даёт возможность более свободному ощущению времени и соответственно, распределению внутри него.

Дирижирование рукой – это тоже самое, что и счет вслух во время игры на музыкальном инструменте. Только во время игры на многих музыкальных инструментах Ваши руки заняты, и Вам прийдется считать вслух, также как во время пения Вам будет практически невозможно считать вслух и петь одновременно, а, поскольку Вашии руки свободны во время пения, дирижирование – лучший способ физически просчитать и проконтролировать музыкальные (метрические) доли.

В процессе дирижирования очень важно придерживаться одного существенного правила: Вы поёте или играете под свой дирижерский жест, а не наоборот. Если Вы будете расходиться с дирижерским жестом, практически с уверенностью можно заявлять, что это будет исполнено вне ритма и метра. Поэтому очень важно соблюдать это правило, Вы должны петь под ровное движениие своей руки, ощущая каждую метрическую долю, благодаря этим ощущениям расставляется ритм внутри Вашей ровной дирижерской сетки. В итоге, если придерживаться вышеупомянутого алгоритма, даже при ошибке во время пения, Вы будете точно знать на какой именно доле произошла эта ошибка, и сможете с легкостью её исправить.